Fabrikabiotech.ru

Медицинский справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шинирование при пародонтите проволокой

Шинирование зубов

Стоимость лечения

Ортопедическое шинирование зубов за 1 зуб Ортопедическое шинирование зубов за 1 зуб6000 a

Спасибо! Ваш запрос будет обработан в течении 12 часов.

Это специальная процедура, которая проводится с целью укрепления зубов, и восстановления разрушенных тканей. Благодаря этому в дальнейшем зубы престают шататься и не выпадают. Это позволяет пациенту сохранить жевательную функцию зубов, их эстетичный вид. Наиболее часто шунтирование проводят для передних и нижних зубов, благодаря которым на лице появляется улыбка.

Врач стоматолог рекомендует устанавливать шины в следующих случаях:

  • в результате получение человеком травмы челюсти;
  • при возникновении пародонтита;
  • если у больного происходит смещение зубов в ряду и при их неправильном расположении;
  • при образовании зубодесневых карманов, появлении отложений, скапливаемых возле зубных корней.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

Показания к шинированию зубов

Специалисты назначают шинирование при такой диагностике:

  • пародонтоз, в особенности в запущенной форме;
  • глубокие десневые карманы, вызванные пародонтитом;
  • травмы челюсти, вследствие которых происходит расшатывание зубов;
  • определенные врожденные патологии;
  • постоянное кровотечение десен;
  • деформация зубов под влиянием внешних факторов.

Данная методика используется и вовремя ортодонтического лечения на завершающем этапе, шины накладываются после корректировки брикетами, дабы зафиксировать установленное положение.

К показаниям для применения в лечении десен шинирующих конструкций любого типа относят:

  • Особенности заболевания пародонта
  • Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
  • Кровоточивость десен, подвижность зубов
  • Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
  • Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)
  • Окончание ортодонтического лечения с помощью: самолигирующих, керамических, сапфировых, лингвальных брекет-систем, систем элайнеров (капп) или зубных пластинок для детей, когда зубы стремятся вернуться в прежнее “неправильное положение” шинирующая нить выступает в роли ретейнера.

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов, их выпадения и необходимости прибегнуть к дорогостоящей операции по дентальной имплантации зубов, а так же не допустить утраты косной ткани. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое – с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Видео анимация о шинировании зубов.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии.

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

  • максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • прочно крепиться на зубах
  • не травмировать окружающие ткани
  • не препятствовать другим видам лечения
  • не препятствовать уходу за полостью рта
  • по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  • Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  • Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  • Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  • Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  • Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.
Читать еще:  Клинические примеры реставрации зубов

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом, при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

  • Диагностика и обследование пародонта.
  • Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
  • Изучение модели и планирование конструкции шины
  • Моделирование восковой репродукции шины
  • Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
  • Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
  • Окончательная отделка (полировка) шины

В данной статье перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

Шинирование зубов при пародонтите: что, зачем и как

При тяжелой форме пародонтита зубы становятся подвижными, и это рано или поздно приводит к их разрушению и потере. В такой ситуации помогает шинирование зубов — существует несколько разновидностей этой процедуры

Суть метода шинирования зубов при пародонтите шинирования заключается в накладывании прочной шины на внутреннюю поверхность зубов. При этом все подвижные зубы как бы объединяются в одну группу — для их надежной фиксации достаточно иметь два устойчивых зуба.

Показания к шинированию

Показаниями к проведению шинирования при воспалительных заболеваниях ротовой полости, в частности, при пародонтите, являются:

  • подвижность зубов
  • кровоточивость десен
  • смещение зубного ряда
  • увеличение десневых карманов
  • обнажение корневой структуры зубов

Эффективность шинирования при пародонтите

Шинирование на ранних стадиях пародонтита способно полностью остановить подвижность зубов. В запущенных случаях оно поможет зафиксировать положение зубов — это позволит эффективно проводить дальнейшее лечение. Шинирование при пародонтите> работает так:

  • жесткая конструкция препятствует расшатыванию и обеспечивает неподвижность пораженных зубов
  • нагрузка на больные зубы при жевании уменьшается
  • благодаря объединению зубов в блок, снижается давление на ткани, окружающие зуб

Методы шинирования зубов при пародонтите

Стекловолоконная нить
На внутренней поверхности зубов выпиливается горизонтальная канавка. Полученная область заливается световыми композитами. Затем в канавку помещается цельная стекловолоконная нить и запечатывается методом полимеризации. Шинирование зубов при пародонтите стекловолокном тормозит процесс атрофии костных тканей, тем самым позволяя сохранить все пораженные зубы.

Преимущества: нет необходимости удалять пульпу, не травмируются зубы и десна во время процедуры, уход за полостью рта в домашних условиях после шинирования достаточно прост.

Читать еще:  Из какого золота делают зубные коронки

Арамидная нить
Этот способ похож на шинирование зубов стекловолокном. Единственное отличие состоит в том, из чего сделана шина: применяется плетеная лента из арамидного волокна, то есть сделанная из современного композитного материала. Процедура позволяет восстановить зубной ряд, равномерно распределить давление на костную ткань при жевании, закрыть межзубные щели.

Преимущества: не вступает в химическую реакцию с пищей и слюной, арамид — прочный и долговечный полимерный материал, нет затруднений при гигиене ротовой полости, в некоторых случаях может стать альтернативой протезированию.

Коронки
При большом количестве расшатанных зубов не рекомендуется шинирование стекловолокном — более долговечной считается фиксация при помощи коронок. Процедура включает пломбирование корневых каналов и обтачивание зубов с последующей установкой коронок, спаянных в один блок.

Преимущества: высокая эффективность, длительный срок службы.

Протезы
При отсутствии одного или более зубов может быть использован съемный шинирующий бюгельный протез. Его конструкция представляет собой металлическую дугу со специальными приспособлениями, которые обхватывают и фиксируют каждый зуб. Искусственные зубы бюгеля заменяют отсутствующие натуральные. Жевательная нагрузка перемещается с зубного ряда на пластину протеза. Благодаря этому пораженные зубы постепенно укрепляются и восстанавливаются.

Преимущества: можно заместить потерянные зубы, нет необходимости обточки зубов, срок эксплуатации до 7 лет.

Различают временное шинирование при пародонтите и постоянное. Временные шины носят от 2–3 недель до нескольких месяцев. Их назначают в комплексе с серьезными хирургическими манипуляциями при лечении болезней пародонта. Постоянные или долговременные шины применяют как лечебные аппараты для обеспечения неподвижности зубов на продолжительное время — на срок до 5–7 лет.

Мнение эксперта

Шинирование зубов при пародонтите во многих случаях можно назвать буквально спасительной процедурой ­— ведь она предотвращает дальнейшее расшатывание и перемещение пораженных зубов, а значит, и их выпадение. Для многих пациентов важен и еще один момент: большинство медицинских манипуляций, необходимых для выполнения шинирования, совершенно безболезненны. Какой метод шинирования стоит выбрать? Этот вопрос вам необходимо задать своему лечащему врачу, ведь ответ на него зависит от конкретной клинической картины в вашей полости рта. Но можете быть уверены: как минимум один из способов обязательно подойдет, и вы избавитесь от боли и неприятных ощущений, вызванных разрушительным пародонтитом. Не теряйте время, обратитесь к врачу, которому вы доверяете!

Показания

Основными показаниями к применению метода шинирования являются подвижность зубов любой этиологии; пародонтит средней и тяжелой формы, иные заболевания пародонта, проявляющиеся подвижностью зубов, кровоточивостью дёсен, наличием значительных отложений зубного камня и глубоких десневых карманов с обнажением корней; глубокие клиновидные дефекты (ГПС: Клиновидные дефекты); травмы (переломы, ушибы, вывихи), повлёкшие за собой подвижность зуба; врождённое нестандартное положение зубов в зубном ряду (например, неправильный прикус); бруксизм; серьёзные нарушения зубного ряда с явными признаками смещения зубов (например, веерообразное расхождение зубов); период реабилитации после снятия брекет-системы; период реабилитации после имплантации.

Существует множество параметров для классификации такой процедуры. Один из основных – расположение. Шина может быть установлена в двух вариантах:

  • Фронтальная. Обычно размещается в промежутке рядом с резцами и клыками.
  • Боковая. Ставится на группу жевательных зубов.

Также возможна установка и специальной бюгельной конструкции – она стоит дороже, но позволяет задействовать обе челюсти.

Еще один параметр отличий – деление на постоянное и временное шинирование. Обычно временный вариант показан, когда болезнь только начинает развиваться и десны не слишком сильно истончились. Также допускается такой тип шинирования, когда есть травмы и деформации зубного ряда.

Возможен и вариант с постоянным шинированием, когда обеспечивается многолетняя стабилизация. При выборе между бюгельным протезом и постоянным шинированием, многие пациенты предпочитают именно первый вариант, потому что он эстетичнее.

Как понятно из самого названия, временные и постоянные конструкции отличаются по срокам ношения:

  • Временные. Обычно используются в промежутке от нескольких дней до нескольких месяцев. Такой вариант позволяет правильно распределить нагрузку, не допускает серьезных повреждений слизистой. Сама конструкция довольно простая, потому ее можно легко надеть и снять. В зависимости от текущего состояния пациента выбирается, сколько единиц предстоит шинировать. Обычные материалы при изготовлении – пластик и металл.
  • Постоянные. Подойдут в том случае, если нужно зафиксировать зуб на много лет. Преимущество заключается в том, что создается действительно надежная фиксация, сильно уменьшаются затраты времени на адаптацию к такой конструкции.

Нужно понимать, что процесс гигиены полости рта при использовании постоянного протезирования станет сложнее. Также нужно обратить внимание, что все задачи в рамках лечения зубов нужно выполнить еще до того момента, как будет установлена шина – потом это будет намного сложнее.

Шинирование при пародонтите проволокой

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Читать еще:  Какой материал лучше всего для реставрации передних зубов

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Из каких материалов изготавливают шины?

Общими требованиями являются биосовместимость, гипоаллергенность, достаточная прочность, долговечность.

Стекловолокно. Шинирование выполняется адгезивной лентой (служит 3-4 года). Его можно проводить повторно. Материал эластичен, не вызывает аллергии, почти незаметен. Он достаточно прочен, может использоваться на любых участках челюсти.

Арамидная нить. Такое шинирование называют вантовым. Прочность материала в несколько раз выше, чем у стали, он служит дольше, чем стекловолокно. Шина биосовместима, не вызывает аллергии, устойчива к агрессивной среде внутри полости рта. Чаще применяется для премоляров и моляров: материал имеет желтый оттенок, который может быть заметным.

Металл. Шины используются в составе бюгельных протезов, если в зубном ряду уже есть промежутки, а некоторые единицы подвижны. Конструкция восстанавливает отсутствующие единицы, металлические элементы каркаса обеспечивают укрепление зубного ряда. Конструкции можно использовать только при условии, что у пациента сохранились здоровые зубы, которые могут служить опорами. Другой вариант шинирования с применением металла — установка ретейнера после ортодонтического лечения.

Методы шинирования жевательных зубов

Среди наиболее эффективных и популярных методов шинирования зубов нижней челюсти, используемых в Москве и регионах:

  • Стекловолокном – методика позволяет добиться наиболее естественного эффекта, так цвет используемого материала полностью имитирует зубную ткань. Метод активно используется при шинирование передних зубов и не требует больших временных затрат. При выполнении процедуры зубной нерв не удаляется.
  • С использованием арамидных нитей (вантовое шинирование зубов) — используется при сильной расшатанности зубов и предотвращает атрофию тканей. Армид не вступает в реакции со слюной и является гипоаллергенным материалом. Вантовое шинирование зубов — метод актуален для лечения наиболее сложных случаев пародонтоза.
  • Проведение процедуры шинирования зубов

    Для данной процедуры депульпирование не требуется. Все манипуляции безболезненны, т.к. проводятся под местной анестезией.
    Количество зубов, которые требуется включить в шину, зависит от состояния всей группы зубов.

    Кроме подвижных зубов, в шину обязательно берутся неподвижные зубы, в передних отделах это клыки, что позволит разгрузить подвижные резцы.

    При шинировании нижних передних зубов бороздка делается с внутренней стороны,

    верхних передних зубов — с наружной стороны.

    При шинировании жевательных зубов бороздки делаются по жевательной поверхности вдоль естественных бороздок. Глубина и ширина бороздок составляет 1,5-2 мм.

    Зубы покрываются тонким слоем композита, в который погружается лента. Слой композита наносится и поверх ленты, при этом форма зуба восстанавливается.
    После затвердевания композита шина становится очень прочной и надежно удерживает зубы в зубном ряду. Они как бы сцеплены все вместе, контактируют друг с другом. При помощи композита можно закрыть широкие межзубные промежутки.

    Важно помнить: шинирование подвижных зубов стекловолокном — это ВРЕМЕННАЯ конструкция. Срок действия ее около 3 лет. Она устанавливается с расчетом на то, что будет проводиться дальнейшее пародонтологическое или хирургическое лечение.

    Преимущества шинирования зубов стекловолоконной лентой:

    • Стекловолоконная лента создает прочный блок из рядом стоящих зубов, предотвращая патологическую подвижность в трех направлениях: вперед-назад, из стороны в сторону и вверх-вниз.
    • Материал обладает достаточной жесткостью для удержания элементов зубочелюстной системы. В то же время шинирование обеспечивает нормальную физиологическую подвижность. Следовательно, увеличивается срок службы подвижных зубов и останавливается убыль костной ткани.
    • Материал не травмирует слизистую оболочку тканей вокруг зубов, давая им возможность восстанавливаться.
    • Стекловолокно совместимо с тканями полости рта и не вызывает аллергических реакций.
    • Шина проста в изготовлении, впоследствии ее можно откорректировать.
    • Конструкция не мешает жеванию, речи, мимике, выглядит вполне эстетично и практически незаметна при улыбке.

    Недостатки шинирования зубов стекловолоконной лентой:

    • Стекловолоконную шину нельзя снять самостоятельно, участок стекловолокна возможно извлечь только на приеме у стоматолога.
    • Поломка шины требует немедленной починки, т.к. в этих условиях повышается риск развития осложнений.
    • Одним из особенностей шинирования является некоторая проблемность гигиены полости рта. Необходимо обязательно пользоваться дополнительными средствами гигиены (ирригатор полости рта, ершики) и посещать врача-гигиениста не реже чем раз в 4-6 месяцев.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector