Fabrikabiotech.ru

Медицинский справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемные шины при пародонтитах

Съемные шины при пародонтитах

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

К показаниям для применения в лечении десен шинирующих конструкций любого типа относят:

  • Особенности заболевания пародонта
  • Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
  • Кровоточивость десен, подвижность зубов
  • Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
  • Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)
  • Окончание ортодонтического лечения с помощью: самолигирующих, керамических, сапфировых, лингвальных брекет-систем, систем элайнеров (капп) или зубных пластинок для детей, когда зубы стремятся вернуться в прежнее “неправильное положение” шинирующая нить выступает в роли ретейнера.

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов, их выпадения и необходимости прибегнуть к дорогостоящей операции по дентальной имплантации зубов, а так же не допустить утраты косной ткани. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое – с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Читать еще:  Больно ли лечить передние верхние зубы

Видео анимация о шинировании зубов.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии.

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

  • максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • прочно крепиться на зубах
  • не травмировать окружающие ткани
  • не препятствовать другим видам лечения
  • не препятствовать уходу за полостью рта
  • по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  • Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  • Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  • Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  • Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  • Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом, при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

  • Диагностика и обследование пародонта.
  • Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
  • Изучение модели и планирование конструкции шины
  • Моделирование восковой репродукции шины
  • Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
  • Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
  • Окончательная отделка (полировка) шины

В данной статье перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

Показания и противопоказания к шинированию

Решение о том, можно ли проводить шинирование в конкретном случае, принимает врач. Важно, чтобы методика не имела противопоказаний и была эффективной.

Есть несколько основных распространенных показаний:

  • Сильное изменение положения зубов или расшатывание под действием пародонтита.
  • Травмирование – переломы верхней или нижней челюсти.
  • Уменьшение объема десенной ткани.
  • Достижение десенными карманами размеров в 5 мм.
  • Оголившиеся корни.

Есть также ряд противопоказаний для процедуры. Нельзя выполнять шинирование, когда у пациента есть кариес на опорных зубах или сильно воспалены десны. Также ограничения накладываются, если у человека слишком чувствительная эмаль, есть реакция на различные материалы составных частей системы.

Стоит также приготовиться к тому, что после шинирования нужно будет соблюдать правила гигиены полости рта. Здесь ситуация аналогична ношению брекетов – нужно будет внимательно следить за тем, насколько хорошо вы чистите зубы.

Преимущества протеза на телескопических коронках:

  1. Зубной протез без нёба — это очень удобно для пациента. Не нарушается вкусовое восприятие, нет ощущения инородного тела во рту.

  1. Надежное крепление — отличные функциональные качества протеза. Удобно разговаривать и принимать пищу. Протез не соскочит с десны в самый неподходящий момент.

Перед установкой коронок выполняется препаровка зубов — это необходимо, чтобы надеть на зуб коронку цилиндрической формы.

Многие люди не хотят препарировать зубы, для них этот этап временной потери эстетики бывает очень сложным. Но не нужно волноваться! На время препаровки пациенту в «Диал-Дент» всегда изготавливаются временные реставрации. Особенность правильной препаровки под телескопические коронки заключается в строгой параллельности осей зубов между собой. Только так можно достигнуть максимальной точности подгонки съемного протеза к коронкам. Врач препарирует зубы строго по запланированному шаблону. Это исключает лишний и неконтролируемый объем снятия тканей зуба.

Читать еще:  Проба зубных коронокв СССР

Отпрепарированные зубы, надежно укрытые коронкой, будут служить дольше обычных зубов.

Телескопические коронки установлены на зубы:

Правильно установленная коронка защищает зубы от повреждений и инфекции. В клинике «Диал-Дент» применяются методики бережной препаровки с сохранением основного объема тканей зуба, и нервы из здоровых зубов при обточке не удаляются.

Зубные протезы в артикуляторе (прибор, имитирующий движение челюстей):

Протезы на телескопических коронках на модели:

Протезы на телескопических коронках надежно фиксируются и удобно снимаются для ухода и гигиены. После установки коронок пациентка посетила гигиениста Е.П. Смирнову, которая научила женщину правильно ухаживать за зубными протезами.

Пациентке рекомендовано посещать стоматолога-ортопеда и гигиениста раз в полгода для профилактики и контроля.

Способы устранения проблемы

Одним из путей решения является шинирование подвижных зубов. Шина — это приспособление для ограничения движения в горизонтальном или вертикальном направлениях. Если есть возможность сохранить здоровый зубной ряд без удаления — это метод выбора. Зубы после шинирования перестают двигаться, стихает болевой синдром, исправляется прикус.

Шинирование — лечебная, профилактическая процедура. Все протезы разделяют на постоянные и временные.

Еще по одному признаку шины делятся на съёмные и несъёмные.

Плюсы съемных шин: проще проводить гигиену полости рта, мобильны во время оперативного вмешательства. Плюсы несъёмных шин: применяются, при поражении большого количества зубов, надежно крепятся, распределяя нагрузку равномерно по всему ряду.

Шинирование зубов

Отдельной строкой рассмотрим бюгельное протезирование. Это вариант временного съёмного протеза, основой которого является металлическая дуга. Применяется для восстановления ряда при утрате одного или нескольких зубов, для исправления прикуса, в качестве дополнительной процедуры в терапии пародонтоза. Основной проблемой обычно является процесс привыкания к ношению конструкции, но с этим пациенты быстро справляются. В случае соблюдения правил гигиены и уходе за протезом он может прослужить долгое время — более десятка лет.

Временное шинирование

Список показаний:

  • шинирование зубов при пародонтите после стихания воспалительного процесса в случае, когда трудно сформулировать прогноз заболевания;
  • короткие или ампутированные корни;
  • потеря большого количества ткани периодонта в результате его разрушения;
  • при наличии противопоказаний к хирургическому лечению заболеваний периодонта;
  • шинирование при переломе челюсти (до момента доставки пациента в стационар);
  • вывих, подвывих;
  • большое количество удаленных зубов (перед установкой имплантов);
  • подготовка к постоянному шинированию.

Временные шины применяют на небольшой срок. Цель их установки — обеспечение больным дёснам функционального покоя. Эти шины должны легко накладываться и сниматься, надёжно фиксироваться, не травмировать периодонт, не вступать в химические реакции с компонентами пищи.

По конструкции шины бывают съёмными и несъёмными.

По отношению к ткани бывают внекоронковые и внутрикоронковые.

Требования к временной шине:

  • химическая инертность;
  • не мешает акту жевания или разговору;
  • легко накладывается, снимается;
  • за ней просто следить, мыть, чистить.

Прежде чем выбирать, какую шину поставить, врач отвечает на ряд вопросов:

  1. Как определить объём предстоящей работы? Шинирование передних зубов и шинирование жевательных зубов в техническом исполнении по степени сложности разные. Передние зубы надо ограничить в движении вперед — назад, жевательные — в движении вправо-влево. Чем больше сохранных опорных точек, тем проще провести процедуру.
  2. Есть ли в зоне вмешательства опорные здоровые зубы? Цель — задействовать их как опору для равномерного распределения жевательной нагрузки по челюстям.
  3. Не помешают ли какие-то сопутствующие системные заболевания пациента проведению процедуры?

Временное шинирование зубов

Процедура сама по себе не является панацеей. Важно обучить пациента гигиене полости рта, назначить симптоматическую медикаментозную терапию.

Постоянное шинирование

Такие шины также бывают съёмными и несъёмными. Главная проблема таких шин — фиксация конструкции к челюсти пациента. Помимо этого модель должна быть безопасной, удобной и эстетичной, в разговоре не мешать речи пациента.

Список показаний:

  • вышеперечисленные показания к временному шинированю плюс;
  • значительная убыль костной ткани;
  • патологические переломы нижней челюсти на фоне остеопороза;
  • хронический периодонтит;
  • неоднократные операции на периодонте, рубцовые стриктуры;
  • переломы верхней или нижней челюсти со смещением или без смещения.

При травмах проводятся три вида вмешательств: одностороннее, двустороннее и двучелюстное шинирование (которое технически сложно в исполнении). Десны после шинирования надо беречь, ограничивается употребления горячей и холодной пищи, алкоголя, твердой пищи.

Методы и материалы

Процедура проводится под местной анестезией. Если есть необходимость корректировать заболевание у детей. у людей с тяжелой сопутствующей патологией (заболевания сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы) — анестезия даётся общая. Шинирование при переломе может сопровождаться остеосинтезом других сломанных костей черепа, поэтому тоже проводится под общим наркозом.

Процесс начинается с санации полости рта и удаления зубных камне, налета и.т.д.

Есть два вида методик: неинвазивная и инвазивная. Неивазивная рекомендуется в случае подвижности 1 степени или установки временной шины. Поверхность эмали делают немного шероховатой, чтобы на ней удержался материал и устанавливают шину.

Постоянное шинирование зубов

Второй способ сложнее и применяется в более сложных ситуациях — при подвижности 2-3 степени. На внутренней стороны зубного ряда инструментом делают бороздку, в которые укладывают нити шины, производят полимеризацию и заливают композитным составом.

Далее шину шлифуют, полируют, подгоняют под челюсть.

Два способа установки: прямой и непрямой. При непрямом моделирование шины сначала производится в лаборатории на слепке челюсти пациента. Прямой подразумевает моделирование шины на пациенте.

По виду стабилизации шины бывают:

  • фронтальными;
  • сагиттальными;
  • фронто-сагиттальными;
  • парасиггитальными;
  • шины по дуге.

Материалы, из которых могут быть изготовлены конструкции: армидные волокна, стекловолокно, керамика, кварцевые нити.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолоконные матрицы недавно начали применяться в ортодонтии, но уже отмечен ряд положительных качеств: материал легко гнётся и принимает любую нужную форму.

При шинировании зубов стекловолоконной лентой:

  • достигается их надёжная фиксация;
  • не требуется предварительное депульпирования;
  • фиксирующая лента устанавливается на внутреннюю поверхность зубного ряда, что обеспечивает хороший косметический эффект;
  • белый цвет материала делает его не заметным.

Из недостатков — со стекловолокном зуботехнику или ортодонту очень сложно работать.

Шинирование арамидным волокном

Этот материал обладает высокой устойчивостью к механическим, химическим, температурным воздействиям. С арамидом сложнее работать, потому он используется реже, чем стекловолокно. Из недостатков можно отметить жёлтый цвет волокна, потеря прочности при набухании, малый срок эксплуатации (до 6 лет). Такой способ протезирования ещё называется вантовым.

Вантовое шинирование зубов

Вышеперечисленные методы относятся к категории временных вмешательств. Керамика и кварц отошли на второй план после появления световолокна и используются не так часто, как и материалы на основе органических матриц (полиэтилена).

Шинирование — зубов цена

Этот параметр в платных клиниках складывается из ряда составляющих:

  • стоимость выбранных материалов;
  • метод проведения процедуры;
  • стоимость препарата для анестезии;
  • количество шинируемых зон, их расположение;
  • накладывается временная или постоянная конструкция;
  • квалификация стоматолога.

В среднем процедура шинирования стекловолокном может стоить около 10 000 рублей, ванты тоже порядка 10 тысяч. Шинировать жевательные зубы немного дешевле — около 5 тысяч рублей. Стоимость бюгельного протеза может составить 20 -25 тысяч рублей.

Записаться на консультацию квалифицированного специалиста, провести процедуру Вы можете в нашей клинике.

Устранить дефекты твердых тканей зубов можно путем установки коронки на зубили полукоронки, выступающих в роли несъемных шинирующих конструкций. В случае с жевательными зубами целесообразно отдавать предпочтение литым конструкциям, с фронтальными – металлокерамическим. Их изготавливают посредством классического литья каркаса с последующим нанесением керамической облицовки. Другой вариант – CAD / CAM -технологии: металлический или циркониевый каркас плюс керамическая облицовка.

Патологическая подвижность фронтальных зубов при условии отсутствия кариеса – это показание для установки соединенных литых панцирных накладок со штифтовыми уступами. На этапе препарирования важно создать параллельные уступы под штифты. Протяженная конструкция может деформироваться во время литья, что необходимо учитывать в работе. Чтобы предупредить это, сначала отливают заготовки по две единицы, затем выполняют припасовку и спайку.

При работе с боковой группой зубов, когда кариозные поражения локализуются на проксимальной и жевательной поверхностях, для шинирования часто используют цельнолитые вкладки.

Шинировение зубов: суть и особенности

Процедуру шинирования зубов стоматологи широко применяют в своей практике при возникновении шаткости моляров. Суть методики сводится к объединению и скреплению шатающихся резцов и премоляров для устранения их подвижности и последующего выпадения.

Основной причиной развития патологии становятся заболевания десен. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются пожилые люди, однако в последние годы патология поражает и достаточно молодых людей. Если не лечить заболевания пародонта, неизбежно разрушение структуры кости, которая надежно удерживает моляры и резцы.

При шинировании жевательное давление передается не на отдельный элемент, а на целую их группу, объединенную в один блок. По продолжительности использования фиксирующих конструкций шинирование бывает таких разновидностей:

  1. Временное. Этот вид процедуры направлен на укрепление моляров и их восстановление за определенный срок – не более 6 месяцев. За этот период поврежденные ткани пародонта восстанавливают свои функции. Шины используются от нескольких недель до нескольких месяцев.
  2. Долговременное. Если использовать долговременное шинирование при пародонтите и пародонтозе, можно получить хорошие результаты с полным восстановлением функциональности зубного ряда. Фиксирующие шины необходимо носить от 3 месяцев до трех лет. Сроки лечения определяются тяжестью течения и запущенностью воспалительного процесса.
  3. Постоянное. В данном случае пациент вынужден постоянно использовать съемные или несъемные шины. Они незаменимы для фиксации подвижных элементов зубного ряда при хроническом течении патологии.
Читать еще:  От чего может возникнуть пародонтит

По типу устанавливаемых шинирующих конструкций шинирование может быть съемным и несъемным.

Шинирование зубов при пародонтите: что, зачем и как

При тяжелой форме пародонтита зубы становятся подвижными, и это рано или поздно приводит к их разрушению и потере. В такой ситуации помогает шинирование зубов — существует несколько разновидностей этой процедуры

Суть метода шинирования зубов при пародонтите шинирования заключается в накладывании прочной шины на внутреннюю поверхность зубов. При этом все подвижные зубы как бы объединяются в одну группу — для их надежной фиксации достаточно иметь два устойчивых зуба.

Показания к шинированию

Показаниями к проведению шинирования при воспалительных заболеваниях ротовой полости, в частности, при пародонтите, являются:

  • подвижность зубов
  • кровоточивость десен
  • смещение зубного ряда
  • увеличение десневых карманов
  • обнажение корневой структуры зубов

Эффективность шинирования при пародонтите

Шинирование на ранних стадиях пародонтита способно полностью остановить подвижность зубов. В запущенных случаях оно поможет зафиксировать положение зубов — это позволит эффективно проводить дальнейшее лечение. Шинирование при пародонтите> работает так:

  • жесткая конструкция препятствует расшатыванию и обеспечивает неподвижность пораженных зубов
  • нагрузка на больные зубы при жевании уменьшается
  • благодаря объединению зубов в блок, снижается давление на ткани, окружающие зуб

Методы шинирования зубов при пародонтите

Стекловолоконная нить
На внутренней поверхности зубов выпиливается горизонтальная канавка. Полученная область заливается световыми композитами. Затем в канавку помещается цельная стекловолоконная нить и запечатывается методом полимеризации. Шинирование зубов при пародонтите стекловолокном тормозит процесс атрофии костных тканей, тем самым позволяя сохранить все пораженные зубы.

Преимущества: нет необходимости удалять пульпу, не травмируются зубы и десна во время процедуры, уход за полостью рта в домашних условиях после шинирования достаточно прост.

Арамидная нить
Этот способ похож на шинирование зубов стекловолокном. Единственное отличие состоит в том, из чего сделана шина: применяется плетеная лента из арамидного волокна, то есть сделанная из современного композитного материала. Процедура позволяет восстановить зубной ряд, равномерно распределить давление на костную ткань при жевании, закрыть межзубные щели.

Преимущества: не вступает в химическую реакцию с пищей и слюной, арамид — прочный и долговечный полимерный материал, нет затруднений при гигиене ротовой полости, в некоторых случаях может стать альтернативой протезированию.

Коронки
При большом количестве расшатанных зубов не рекомендуется шинирование стекловолокном — более долговечной считается фиксация при помощи коронок. Процедура включает пломбирование корневых каналов и обтачивание зубов с последующей установкой коронок, спаянных в один блок.

Преимущества: высокая эффективность, длительный срок службы.

Протезы
При отсутствии одного или более зубов может быть использован съемный шинирующий бюгельный протез. Его конструкция представляет собой металлическую дугу со специальными приспособлениями, которые обхватывают и фиксируют каждый зуб. Искусственные зубы бюгеля заменяют отсутствующие натуральные. Жевательная нагрузка перемещается с зубного ряда на пластину протеза. Благодаря этому пораженные зубы постепенно укрепляются и восстанавливаются.

Преимущества: можно заместить потерянные зубы, нет необходимости обточки зубов, срок эксплуатации до 7 лет.

Различают временное шинирование при пародонтите и постоянное. Временные шины носят от 2–3 недель до нескольких месяцев. Их назначают в комплексе с серьезными хирургическими манипуляциями при лечении болезней пародонта. Постоянные или долговременные шины применяют как лечебные аппараты для обеспечения неподвижности зубов на продолжительное время — на срок до 5–7 лет.

Мнение эксперта

Шинирование зубов при пародонтите во многих случаях можно назвать буквально спасительной процедурой ­— ведь она предотвращает дальнейшее расшатывание и перемещение пораженных зубов, а значит, и их выпадение. Для многих пациентов важен и еще один момент: большинство медицинских манипуляций, необходимых для выполнения шинирования, совершенно безболезненны. Какой метод шинирования стоит выбрать? Этот вопрос вам необходимо задать своему лечащему врачу, ведь ответ на него зависит от конкретной клинической картины в вашей полости рта. Но можете быть уверены: как минимум один из способов обязательно подойдет, и вы избавитесь от боли и неприятных ощущений, вызванных разрушительным пародонтитом. Не теряйте время, обратитесь к врачу, которому вы доверяете!

Отзывы

Расшатались зубы после пародонтоза. Думала, что скоро превращусь в беззубую бабку. Плакала ночами. Но стоматолог вселил в меня надежду и сказал, что будут делать шинирование. Благодаря современным материалам (мне делали со стекловолокном), все вышло совсем не так. Дискомфорта я не испытываю, зубы мои не шатаются, в зеркале я вижу только красивую улыбку.

С детства имел неровные зубы, которые просто уродовали мое лицо. Много лет носил брекеты. Постепенно зубы приняли более-менее божеский вид. Не так давно стоматолог сказал мне, что для большего эффекта необходимо провести шинирование зубов. Я конечно дал свое согласие. Вы знаете, впервые я доволен своим ртом.

У меня зашатались несколько передних зубов и почему-то один быстро выпал. Я пошла к врачу, он сделал мне шинирование. Вместо потерянного зуба установил искусственный. На вид его не отличишь от натурального. Прошло несколько лет, а какой точно зуб у меня искусственный, я уже не помню. Здорово!

Моя сестра делала себе шинирование зубов. Несколько раз ходила к врачу. У нее был какой-то особый случай. Мучилась она. Но сейчас все нормально. Помню, что мы дорого с родителями за это лечение заплатили: больше двадцати тысяч рублей. Было давно, сестра уже не вспоминает об этом. А я почему-то помню. Лечение просто было дорогим!

Используемые источники:

  • Осложнения при зубном протезировании и их профилактика / М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров. — М.: Штиинца
  • И. Ю. Лебеденко, Ортопедическая стоматология,2012
  • American Dental Association. «Specialty Definitions: Definitions of Recognized Dental Specialties»

Виды шин: несъемные и съемные

  • Несъемные шины невозможно снять самостоятельно, и они лучше закрепляют зубы и снижают нагрузку на пародонт во время жевания.
  • Съемные шины возможно достаточно быстро убрать, поэтому им отдаётся предпочтение при долгосрочном терапевтическом лечении зубов.

Лечащий стоматолог выбирает вид шинирования зубов при пародонтите, основываясь на ряде факторов. Происхождение заболевания и клиническая картина его течения позволяет врачу выбрать методику лечения и дать максимально точный прогноз результатов лечения.

Как выполняется шинирование?

  • временным: чаще используется после травм, переломов челюсти, вывихов зубов. Помогает зафиксировать зубной ряд в правильном положении на период лечения и реабилитации. Шины устанавливают на срок до 1 месяца так, чтобы минимально травмировать здоровые ткани;
  • долгосрочным: применяется при выраженных деструктивных изменениях пародонта, на стадии, когда зубы еще можно сохранить. Помогает избежать их удаления или отсрочить его. Срок использования шин — до нескольких лет, возможна их повторная установка;
  • постоянным: используется в составе поддерживающей терапии, укрепляет зубной ряд и распределяет жевательную нагрузку. Для таких конструкций особенно высоки требования к эстетике: желательно, чтобы они были вообще незаметными.

Есть несколько технологий шинирования для разных участков зубного ряда:

  • резцы и клыки нижней челюсти укрепляют с внутренней стороны;
  • для верхних передних зубов шина устанавливается на внешней поверхности;
  • если подвижны моляры, премоляры, конструкцию крепят на жевательной поверхности.

Установка шины выполняется в несколько этапов:

  • проводят санацию полости рта, лечение кариеса, пульпита, снятие воспалений. Обязательно выполняется профессиональная гигиена;
  • обрабатывают поверхность подвижных и опорных зубов, протравливают ее, если нужно, выполняют бороздки, с помощью которых будет закреплена конструкция;
  • шину примеряют, контролируют ее эргономику, правильность формы, фиксацию. Она должна плотно прилегать к поверхности коронок на всем укрепляемом участке;
  • конструкцию закрепляют стоматологическим клеем;
  • выполняют нанесение композитного материала, частично закрывая поверхность шины. Его просвечивают ультрафиолетовой лампой до полимеризации;
  • шину и композит шлифуют, чтобы исключить травмы слизистых, языка, убрать выступающие части.

Правильно установленная шина не должна вызывать дискомфорт или болезненные ощущения. Она не мешает есть или говорить, надежно удерживает зубной ряд, незаметна. Она не должна ухудшать состояние зубов, провоцировать деминерализацию эмали или появление кариеса. После процедуры стоматологи клиники «ДентоСпас» рекомендуют периодически проходить осмотры у врача для контроля состояния зубного ряда, подвижных зубов, установленной конструкции. При использовании долгосрочных или постоянных шин важна качественная гигиена полости рта, использование ортодонтических ершиков для качественной очистки межзубного пространства выше и ниже установленной конструкции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector