Fabrikabiotech.ru

Медицинский справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для выравнивания зубов

Шинирование зубов

Шинирование зубов

В этой статье речь пойдет:

  • о том, как накладывают шины на зубы;
  • зачем необходима такая процедура;
  • во сколько обходится шинирование.

Шинирование зубов представляет собой стоматологическое мероприятие, направленное на укрепление подвижных зубов: предотвращение их расшатывания и выпадения. На зуб накладывается специальная шина, фиксирующая его на одном месте. Зубная подвижность является серьезной патологией, и бороться с ней нужно в срочном порядке, иначе можно навсегда потерять шатающийся зуб. Если ребенок жалуется на подвижность молочного зуба, то бояться нет смысла, а вот при движении постоянных зубов у человека взрослого визит к стоматологу откладывать нельзя.

В большинстве клинических случаев зубной подвижности проводится шинирование при пародонтите. Однако это не единственное показание. Аномалия зубной подвижности знакома не только пациентам, страдающим от стоматологического заболевания: травма, плохая наследственность, неудовлетворительная гигиена, снижение иммунитета и вредные привычки могут послужить толчком к возникновению проблемы.
Шина на зубы не позволяет проблемным зубам выпадать и помогает зубным единицам выполнять жевательную функцию и сохранять естественный здоровый вид. Фронтальные зубы наиболее заметны, потому широкое распространение получило шинирование передних зубов на обеих челюстях – эстетика этих зубов наиболее важна.

Сама процедура шинирования – это наложение на зубную поверхность с внутренней стороны стекловолоконной ленты либо тонкой проволочки, то есть шины. Чтобы добиться хорошего эффекта такого лечения шина должна соответствовать некоторым требованиям:

  • обеспечивать прочную и надежную фиксацию, исключающую расшатывание зубных единиц в любых направлениях;
  • не препятствовать полноценному выполнению гигиенических мероприятий во рту;
  • не травмировать язык, десны и зубы;
  • выглядеть красиво или быть незаметной;
  • не мешать дикции;
  • не вызывать дискомфорт в ходе приема еды.

Показания к проведению процедуры шинирования

Показаний к процедуре может быть несколько, но наиболее востребовано шинирование при пародонтите.

Справка! Пародонтит – воспалительное заболевание тканей пародонта (тканей, которые окружают зуб и служат ему опорой). Для пародонтита характерно бессимптомное течение, что является причиной позднего обращения к врачу, когда мягкая и костная ткань уже основательно разрушена и зубу попросту не за что держаться.

При поздних стадиях пародонтита поддесенная часть зуба обнажается на ¼ и более. В этом случае необходимо срочно лечить пародонтит и провести шинирование подвижных зубов.

Также шинирование зубов выполняется в таких случаях:

  1. При веерообразном расхождении зубов. При этом дефекте необходимо их «стянуть» и равномерно распределить жевательную нагрузку.
  2. Для стабилизации зубного ряда после процедур по исправлению прикуса.
  3. При неправильно расположении одного из зубов, если на него приходится повышенная нагрузка.
  4. При травмах. С помощью шины закрепляют зубы после ушибов и переломов челюсти.

Конструкции для выполнения шинирования разнообразны и различаются в зависимости от решаемой задачи и долгосрочности терапии.

Съемные шины

При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.

Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.

Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.

Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.

Плюсы съемного шинирования:

  • Удаление пульпы не требуется.
  • Не надо шлифовать поверхность зубов.

Системы шинирования

  1. Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
  2. Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
  3. Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.

В последнее время активно применяются следующие типы зубных трейнеров:

Это стандартная конструкция, включающая выемку для зубов, губные дуги с наружной стороны, специальный язычок, ограничитель для языка, губной бампер. Бывает начальной, завершающей. Выполняется из силикона с цветными добавками. Обеспечивает бережное, но качественное сцепление с зубными рядами. Назначается для лечения детей в возрасте от 5 до 12 лет и взрослых. Стоимость — от 3700 рублей.

Трейнер для снижения тонуса мышц, правильного расположения языка и улучшения дикции в разговоре. Выполняется из прозрачного полиуретана или эластичного силикона. Состоит из углублений (для языка, зубов), дуги для губ, ограничителя языка, губного бампера. Назначается подросткам и взрослым. Стоимость — от 2500 рублей.

Предназначен для детей от 11 лет и взрослых. Применяют для усиления эффекта брекетов, выработки правильного положения языка во время глотания, сна или разговора. Трейнер состоит из канавки, направляющих каналов, ограничителя, дугообразной формы, выступов на бампере. Стоимость — от 3000 рублей.

Изготавливается из силикона, предназначен для ношения детьми. Помогает тренировать мышцы языка и мягких тканей приоральной области. Отличается наличием специальной эластичной петельки и ремешка, чтобы ребенок не потерял изделие. Стоимость — от 2500 рублей.

Читать еще:  Для выравнивания зубов используют трейнер

Этот трейнер используется при наличии аномалий зубочелюстной системы 3 степени. Его внешняя часть выполнена из силикона, а внутренняя — из полиамида. Оснащен каркасом, своеобразным ограничителем, увеличенными бортиками. Основные виды модели — Small, Medium, Large. Назначается детям и взрослым. Стоимость зависит от вида конструкции, начинается с отметки 4500 рублей.

Ход шинирования нижних передних зубов

Стандартная процедура включает несколько этапов. Мы выполняем шинирование подвижных зубов с использованием исключительно стерильных инструментов. Специалисты проведут:

  • Обезболивание с использованием местной анестезии.
  • Изоляцию зубных рядов с использованием ватных тампонов.
  • Создание бороздки с внутренней области зубных тканей при помощи специального инструмента — шаровидного бора.
  • Укладку ленты на основе стекловолокна или армирующих нитей (как на здоровые, так и на расшатывающиеся зубы) и ее дальнейшее заполнение специальным композитным или светоотражающим материалом с полимеризацией.
  • В нашем медицинском центре можно узнать сколько стоит сделать шинирование зубов с использованием коронок, виниров, протезов.

    Шины для выравнивания зубов

    Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

    Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

    Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

    Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

    Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

    Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
    • Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
    • Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
    • Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
    • Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

    Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

    Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

    Виды краткосрочных шин

    Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

    Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

    Виды долгосрочных и постоянных шин

    Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

    Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

    Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

    Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

    Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

    Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

    Читать еще:  Косметическая реставрация передних зубов

    Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

    Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

    Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

    Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

    По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

    Шинирование челюсти после перелома

    Шинирование челюсти при переломе является не просто ключевым способом оказания медицинской стоматологической помощи, а самым первым и главным. Причина его возникновения, локализация и характер повреждения не важны. Шинирование поврежденной челюсти при переломе приходится делать:

    1. При переломах со смещением лицевых костей и повреждениях, не связанных со смещением.
    2. При поперечных, зигзагообразных, косых, продольных переломах.
    3. При закрытых и открытых повреждениях костей челюсти.
    4. При простой трещине в челюстно-лицевом отделе.
    5. При лечении множественных и оскольчатых переломов.

    Конкретный метод шинирования челюсти при переломах зависит лишь от того, верхняя или нижняя челюсть была повреждена, какой вид повреждения наступил, сколько времени по мнению стоматолога потребуется для восстановления нормальной работы зубов. Стоматологами используется 3 вида шинирования поврежденной челюсти:

    • Одностороннее – требуется в то время, когда повреждена только одна половина верхней или нижней части зубов, при этом шиной служит медная проволока.
    • Двустороннее – производится для фиксации зубного ряда с обеих сторон, в качестве основы используется более толстая и жесткая проволока, крючки или кольца.
    • Двучелюстное – требуется при возникновении в результате травмы смещения, обломков и других осложнений, предполагает надежное закрепление обеих челюстей друг с другом.

    Дополнительно процедура сопровождается назначением рентгеновского обследования, назначением обезболивающей и антибактериальной терапии. Решить проблему с переломом нижней или верхней челюсти самостоятельно невозможно, поскольку речь идет не просто о необходимости фиксации зубов на время полного заживления, но и об исключении осложнений.

    Шинирование при переломе нижней челюсти

    Шинирование нижней челюсти при переломе является единственным возможным вариантом восстановления после такого рода повреждения, а значит проводится обязательно. Это связано с особенной подвижностью нижней части зубов и возможными повреждениями сосудов, нервов, мышц, расположенных поблизости. Травмы наиболее часто располагаются в области подбородка, сбоку или в углу челюсти.

    Установка шины на нижнюю челюсть предполагает хирургическое вмешательство, в ходе которого врач проводит сопоставление обломков и их фиксацию на прежнем месте. Чаще всего крепление производится во рту на костных тканях, но некоторые сложные переломы требуют установления специальных аппаратов снаружи.

    Выбор конкретного метода шинирования зависит от типа и сложности перелома, его расположения. Неправильный подбор способа лечения нижней челюсти может привести к тяжелым осложнениям, поэтому важно обратиться к специалисту, имеющему большой опыт работы, например, в Центр комфортной стоматологии доктора Садова. Сделать это обязательно нужно незамедлительно, сразу после оказания пациенту первой помощи, поскольку любая попытка заговорить или другим способом совершить движение травмированной челюстью может привести к ухудшению состояния, появлению кровотечения, асфиксии и других нежелательных последствий.

    Шинирование верхней челюсти

    Переломы верхней челюсти случаются гораздо реже, чем нижней. Она менее подвижна и не выдвигается, поэтому чтобы нанести вред требуется применить гораздо больше усилий. Наиболее часто перелом верхней челюсти сопровождается переломом нижней, а значит требуется особенная двухчелюстная фиксация. Смысл процедуры заключается в том, что обе челюсти плотно соединяются между собой, не оставляя свободного пространства даже для приема пищи. Ротовая полость буквально «зашивается» минимум на 1 месяц, а зачастую на больший срок. При таком способе шинирования на зубы ложится особенная нагрузка, поскольку фиксация производится с помощью тяговых петель. Это приводит к дополнительным болезненным ощущениям.

    Виды переломов верхней челюсти делятся по месту повреждения на 3 группы:

    1. По нижнему уровню, то есть с отламыванием части верхнечелюстной пазухи и перегородки носа.
    2. По среднему уровню – может сопутствовать отделению челюсти от костей черепа и носа.
    3. По верхнему уровню – всегда сопровождается полным отделением от носа, скул, костей черепа и ЧМТ.
    Читать еще:  Как выглядят зубы после выравнивания

    Что касается шинирования, то здесь отличий между лечением верхней и нижней части челюсти не наблюдается и конкретный вид устройства подбирается лечащим стоматологом-ортопедом.

    Чтобы это предотвратить, необходимо проводить шинирование зубов.

    Как и к любой методике шинирования подвижных зубов, к применению стекловолокна есть показания и противопоказания.

    Показания:

    • подвижность зубов из-за заболеваний пародонта, а также вследствие травмы;
    • рецессия десны — обнажение шеек зубов;
    • утрата костной ткани челюстей.

    Противопоказания:

    • Шинирование стекловолокном не разрешается проводить, если присутствуют острые воспалительные процессы в полости рта. Это противопоказание является относительным, т.к. процедуру можно отложить до момента ликвидации острого воспаления. Необходимые мероприятия на этом этапе проводит врач-пародонтолог.
    • Абсолютным противопоказанием является отсутствие двух и более рядом стоящих зубов в любом из отделов, т.к. адекватное распределение жевательной нагрузки при этом невозможно.

    Запишитесь на установку шины на зубы

    Если у вас есть показания для шинирования зубов, запишитесь в нашу клинику. К нам приезжают клиенты из разных городов – Химок, Куркино, Новогорска и многих других.

    Гарантируем профессиональный подход от стоматологов с большим опытом, быстрое лечение и использование качественных материалов.

    Чтобы записаться на первую консультацию и осмотр к стоматологу, достаточно просто оставить заявку на сайте или позвонить нам. Ответим на вопросы, расскажем о том, какой вариант лечения подойдет именно для вашей ситуации. Также предоставляем множество других услуг из области лечебной или эстетической стоматологии.

    Как правильно надевать и носить трейнер. Как долго привыкать

    Взрослые и детские трейнеры для зубов надеваются и носятся одинаково. Установить аппарат довольно просто:

    1. Положите аппарат в рот так, чтобы центральный ограничитель был направлен на верхнее небо. Далее найдите такое положение, чтобы ограничитель упирался в кончик языка и не создавал дискомфорта.
    2. Подвигайте нижней челюстью в разные стороны, пока пластины не встанут на коренных зубах. Перестали соскальзывать? Вы добились нужного результата.
    3. Сомкните челюсти с небольшим усилием. Вы должны ощутить давление на все зубы. Можно задеть языком кончик трейнера, чтобы почувствовать, правильно ли он лег.
    4. Проверьте, правильно ли встал трейнер: напрягите губы и сделайте 3-4 глубоких вдоха. Если дышать тяжело, повторите предыдущие шаги, пока не станет легко.

    Схема надевания трейнера

    Носить трейнер нужно в течение 1-4 часов днем, а также в течение всей ночи. Режим обозначает врач, соблюдать его нужно обязательно. Можно передерживать на 30-40 минут, но нельзя использовать аппарат меньше необходимого. В случае, если вам потребуется снять трейнер, постарайтесь вернуть его на место как можно быстрее.

    Во время ношения человеку нельзя разговаривать, есть или пить. Если вы собираетесь надеть трейнер с ребенком, лучше придумать ему развлечение на время занятий, например, можно посмотреть мультик или фильм, порисовать. Привычка носить трейнер формируется за разное время – все зависит от пациента. В ночное время за аппаратом лучше следить регулярно не меньше месяца (он может вылетать). Днем неприятные ощущения исчезают где-то за неделю, иногда меньше.

    Не забывайте, что во время ношения трейнера важно показываться врачу раз в два-три месяца. Визит к ортодонту является необходимой процедурой, т. к. позволяет определить динамику изменений зубного ряда и вовремя скорректировать процесс, если что-то пойдет не так.

    1. Шинирование зубов нитью из стекловолокна. Материал соединяет, закрепляет зубы как нижнего, так и верхнего ряда. Во время процедуры врач создаёт с внутренней стороны органов полости рта борозды, служащие основой для протяжки нитей из стекловолокна. Глубина «канавки» не превышает 2 см. По завершении укрепления зубного ряда зазоры между твёрдыми тканями и нитью стоматологи «Эскулап» заливают композитным составом. Если шинирование верхних зубов — борозды делают с внешней стороны, после чего прибегают к пломбировке. При необходимости укрепления боковых органов полости рта задействуют жевательную зону. Стекловолокно в каждом отдельном случае засвечивают современным оборудованием, в результате чего шинирующая конструкция становится прочной и надёжной.
    2. Коронки. Шинирование зубов коронками кардинально отличается от предыдущей методики, так как доктора устанавливают пломбы на корневые каналы и осуществляют обточку. Шинирующие коронки бывают керамические и металлические. Их надевают уже непосредственно на подготовленный зуб. Цена такого лечения будет выше.
    3. Бюгельные протезы. Конструкция представляет собой тонкую дугу, которая надёжно охватывает каждый зуб, восстанавливая его устойчивость. Шинирование такого типа становится выбором большинства пациентов стоматологического центра «Эскулап», так как позволяет вернуть правильное распределение нагрузки на челюстной аппарат при употреблении пищи, разговоре.
    4. Вантовом метод. Вантовое шинирование зубов представляет собой такой тип шинирования, при котором используют нить из арамидного волокна. Материал отличается высокой прочностью. Устойчивость арамидной нити выше, чем стали. При вантовом шинировании специалисты также высверливают борозды,

    Каждый из описанных методов хорош, так как позволяет предупредить расшатывание зубов. Однако каждая клиническая картина индивидуальна, поэтому наши врачи прибегают к одному из них после согласования с пациентами. Подвижность зубов — тревожный звонок, которые нельзя игнорировать. При его возникновении не откладывайте визит к стоматологу, записывайтесь на приём к специалистам «Эскулап».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector